Неделя финансовой грамотности

 

План проведения Недели финансовой грамотности в
ГУО «Минойтовская средняя школа» в 2024 году


п/п

Дата

Мероприятие

Ответственный

1.

18.03.2024

Открытие Недели финансовой грамотности.

Просмотр видеороликов «Детям о финансах», «Мошенничество с платёжными карточками»

 Классные
руководители

2.

18.03.2024-23.03.2024

Творческий конкурс. Придумай слоган про белорусские деньги

Степанцевич С.А., Сташкевич Н.В.

3.

18.03.2024-23.03.2024

Популяризация Единого Интернет-портала финансовой грамотности учащихся (www.fingramota.by)

Классные
руководители

4.

18.03.2024

Игровое занятие «Откуда в семье деньги?»

Вишневская А.В.

5.

18.03.2024

Ролевая игра «Профессии, связанные с финансами»

Милевич Е.И.

6.

18.03.2024

Познавательная беседа «Рубль и копейка. Когда так стали называть деньги»

Снигирь М.Ч.

7.

19.03.2024

Внеклассное мероприятие «В гостях у гнома Эконома. Все о деньгах»

Горбач С.А.

 

8.

19.02.2024

Познавательный час «Что такое деньги?»

Миссура А.И.

9.

19.02.2024

Игра «Финансовое путешествие по любимым сказкам»

Логвинович В.К.

10.

20.03.2024

Круглый стол «Платежи в интернете. Как распознать мошенника?»

Сташкевич Н.В.

11.

21.03.2024

Игра "Создай бюджет- добейся цели"

Степанцевич С.А

12.

21.03.2024

Урок финансовой грамотности «Деньги. Для чего они нужны. Бюджет семьи»

Енко А.Ч.

13.

23.03.2024

Квест «Финансовый детектив»

Педагог-
организатор

14.

23.03.2024

Подведение итогов недели финансовой грамотности

Снигирь М.Ч.,
классные
руководители

 

И.о. заместителя директора по воспитательной работе                   М.Ч. Снигирь


 

ОТЧЕТЫ о проведенных мероприятиях

"За покупками в сказочный лес"

Цели: 1)в игровой форме дать понятие о деньгах и их значении;

            2)развивать навыки работы в паре;

            3)учить договариваться

            4)учить правильно расходовать деньги;

            5)формировать умение учитывать важность и необходимость покупки;

            6)формировать финансовую грамотность обучающихся.

 

Оборудование:  компьютер, «деньги», карточки с названием продуктов и с указанием их стоимости.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Организационный момент.

2.Активизация деятельности.

-Ребята, знаете ли вы, что такое деньги и зачем они нужны?

-А откуда у ваших родителей деньги? А у вас?

-Как часто вы ходите в магазин по просьбе родителей? Что вы там покупаете?

-А хочется ли вам купить больше того, чем попросили вас родители? Почему вы не покупаете больше?

-Сегодня мы с вами будем учиться  распоряжаться деньгами. Для этого мы отправимся  в сказочный лес, где вас ждут герои одной из сказок. Они будут что-то продавать, а вы будете у них что-то покупать.

3.Объяснение правил игры.

Дети делятся на пары. У каждой пары 100 рублей (50 рублей, и 10рубХ5).

-У вас 100 рублей. Вы можете потратить их, купив у каждого героя по одному предмету. Каждый предмет стоит определенное количество денег, которые вы должны будете отдать ему. Постарайтесь распорядиться деньгами так, чтобы вы могли купить что-то у каждого героя. В конце нашего путешествия, посмотрим, кто что купил и сколько  денег потратил.

4.Основной этап.

1)Понятия «деньги», «цена».

-Прежде нам что-то купить, необходимо выяснить, что такое деньги. Что такое Деньги? Есть два значения этого слова?   Слайд 2

-Как понимаете 1(2) значение этого слова?

-Когда вы приходите в магазин, то на прилавках рядом с товарами вы видите ценник, на котором указана его цена, т.е. сколько он стоит.  Слайд 3

-Обычно указывают цену за 1 кг или за 1 предмет. Зачем надо знать цену товара?

2) «Отправляемся в путь»

-Итак, когда мы узнали, что такое деньги и цена, можно отправляться в путь. Готовы?

-Раз мы с вами путешествуем по сказке, давайте начнем наше путешествие, как сказку. С каких слов обычно начинается сказка? Как продолжим сказку?

    Жили-были  ребята из … (1-го класса). Надоело им сидеть в классе за партами. Они выбежали из      класса на улицу, с улицы отправились в лес.

-На героя какой сказки вы похожи? (Колобок). Что произошло с Колобком в сказке?.

Идут ребята по лесу, песенки поют. Вдруг видят на дороге стоят пеньки, а возле них кто-то бегает. Кто же это?

-А кто вам первым попался, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слайд 4

Вот и говорит ребятам заяц: «Продаю сладкую морковку и конфету. Что желаете купить?»

- Посмотрите на ценник, сколько стоит морковь  и сколько стоит конфета? Что вы купите?

Ребята покупают выбранный продукт, платят за него деньги. Каждой паре дается карточка с надписью продукта и его стоимостью.

Сказали ребята зайцу «спасибо» и отправились дальше. Идут по лесной тропинке, и вдруг видят, стоит под елкой  избушка. Решили ребята узнать, кто в этой избушке живет.

-Хотите узнать, кто там живет?. Тогда следующая загадка. Слайд 5

Испугались ребята, а волк им и говорит: «Не бойтесь! Не трону вас, если вы у меня что-нибудь купите. Вот хлебушек свежий, с хрустящей корочкой. А вот мыльные пузыри «Пиноккио». Большие пузыри надуваются». Посмотрели ребята, подумали и решили купить…

-Что же вы купите у волка? (Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми).

Отправились ребята дальше. Идут по тропинке и видят большой,  дом с резными окошками. Кто же в этом доме живет?

Слайд 6

Очень обрадовался медведь гостям, за стол усадил, чаем с вареньем угостил. А затем предложил купить ребятам у него крупу. «Хороша нынче греча, и дешевле, чем в магазине!», - говорит медведь. «А вот сувенир – медвежонок. Он будет вам напоминать обо мне». В раздумьях ребята. Подумали, подумали и решили купить…

-Что купите у медведя? (Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми).

Попрощались ребята с медведем. Поблагодарили за угощение и отправились дальше. Долго ли, коротко ли шли они, вдруг увидели, кто-то замелькал за елочками. Подошли ближе и увидели…

Слайд 7

А лисонька ребят увидела, вокруг них забегала, сладким голосом заговорила: «Ах, какие гости! Как я вам рада! Проходите, проходите, гости дорогие! Посмотрите, что у меня есть. Вот соль. Очень солёная. Не знаю, нужна ли она вам?! А вот Чипсы . Вкусные-превкусные, пальчики оближешь.  Что же гости дорогие пожелаете?» Задумались ребята, что же важнее купить. И решили купить…

-Что купите у лисы? ((Оплата товара, выдача карточки с надписью продукта и его стоимостью, дается сдача по необходимости: считается вместе с детьми).

Попрощались ребята и с лисой и пошли дальше. Вскоре показалась школа. Ребята уставшие, но с покупками вернулись в класс.

3)Обсуждение важности и необходимости сделанных покупок.

-Давайте посмотрим, кто с какими покупками вернулся. Какой набор продуктов у вас получился?

-Какова общая стоимость ваших покупок?

-Какова важность и ценность ваших покупок?

-Можно ли, используя эти продукты, быть сытым? Или вы останетесь голодными?

-Какой набор продуктов был бы самым полезным? (хлеб, крупа, соль, морковь) Слайд 8

-Важные и полезные покупки вы сделали? Почему?

-Что, в первую очередь, надо учитывать при покупке чего-либо?

5.Итог.

-Понравилось путешествие?

-Что вы усвоили из этого путешествия?

В рамках недели финансовой грамотности с учащимися 2 класса было проведено мероприятие практической направленности «За покупками в сказочный лес». Ребята познакомились с такими понятиями как «цена», «стоимость». Учились совершать покупки, соотносить свои расходы с имеющимися наличными. На пути ребят встречались сказочные герои, которые предлагали различные задания, связанные с приобретением товаров различной стоимости. Учащиеся с увлечением включались в выполнение этих заданий.

Учащиеся 4 класса побывали "В гостях у Гнома-Эконома". В ходе проведения мероприятия ребята решали проблемные ситуации, отгадывали загадки, участвовали в экономических играх.

Учащиеся 5 класса участвовали в квест-игре «Юные финансисты». В ходе проведения мероприятия учащиеся решали проблемные ситуации, отгадывали загадки, участвовали в экономических играх. Мероприятие способствовало формированию коммуникативных отношений, воспитанию бережливости.

В 8 классе прошел классный час "Профессии, связанные с финансами". Учащиеся отгадывали профессии, востребованные в банковской сфере, отвечали на вопросы викторины, разгадывали ребусы. Детям было предложено разыграть несколько ситуаций на тему "Клиент пришел в банк". Каждый ученик смог почувствовать себя в роли консультанта, кассира, охранника , председателя правления банка или инкассатора. Закончился классный час разгадыванием кроссворда на тему "Финансы"

Слоганы, которые придумали учащиеся 9 класса.
✅Беларускiя грошы - гатовае рашэнне для вашага бiзнесу!
✅Дзяржава без грошай - як дранiкi без смятаны!
✅Беларускiя грошы - насустрач пераменам!
✅Грошы любяць падлiк!


Белорусские деньги, столь прекрасные вещи,
Без денег никак-все знают и так.
С помощью их купишь все, что ты хочешь,
Но лишь не любовь и не дружбу уж точно.
Работай, трудись сново и вновь!
К этому жизнь ты свою подготовь.
Работай и плачь, живи и люби,
Но только деньгами, смотри не сори!
На первое место не ставь никогда!
Но про значимость денег в жизни помни всегда!
Р. S. Этим стихотворением (авторы учащиеся 9 класса) мы закрываем неделю финансовой грамотности